• ясли московская область

    ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

    Разовьем любознательность и познавательную мотивацию; воображение и творческую активность. Сформируем первичные представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать.

  • логопедическое развитие ребенка

    РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

    Запуск речи, сформируем устную речь и навыки речевого общения с окружающими. Обогащение активного словаря детей в младшей группе детского сада.

  • познавательная деятельность ясли

    ГАРМОНИЧНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

    Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение ОВД).

Младшая группа в детском саду

Дети очень быстро растут и на каждом возрастном этапе есть свои особенности. Младшая группа в детском саду предназначена для малышей 3-4 лет, предлагает им комфортную атмосферу и безопасную развивающую среду.


Особенности младшего возраста

Возраст 3-4 года – самое ответственное время в жизни ребенка. Он познает свое «я», начинает осознавать себя личностью и учится действовать самостоятельно. В это время формируется характер и оттачиваются навыки самообслуживания, происходит интенсивное физическое развитие. Дети активно действуют, они не просто наблюдают, а исследуют, пробуют разные виды деятельности.

У младших дошкольников появляется потребность в общении, они начинают познавать мир, задавать вопросы взрослым, стараются соответствовать их требованиям и выполнять просьбы. Возрастает интерес к совместным играм со сверстниками. Они начинают сравнивать себя с другими, иногда противопоставлять. В этом возрасте у детей развиваются основные мыслительные и психические процессы: память, мышление, речь, воображение, внимание. От того, как пройдет это развитие, зависит готовность к школе и дальнейшее обучение ребенка.

В создании развивающей среды и в общении с детьми воспитатели учитывают особенности этого возраста:

  • мышление наглядно-действенное, только к концу четвертого года начинает формироваться наглядно-образное;
  • внимание не может долго удерживаться на одном предмете, быстро переключается на то, что более интересно;
  • память непроизвольная, запоминается только то, что было интересно, то, что вызвало эмоциональный отклик, но все, что малыш запомнил, он будет помнить долго;
  • воображение воссоздающее, малыш может представить только то, что уже видел, воссоздать образы из сказок, но постепенно учится в игре замещать одни предметы другими;
  • поведение в большинстве случаев еще ситуативно, дети только учатся сознательно управлять своими действиями и речью.
  • младшая группа доу

Комфортная атмосфера и разнообразная активная деятельность малышей 3-4 лет в младшей группе обеспечивает полноценное развитие и эмоциональную стабильность. Это сложный и интересный возраст, и наши воспитатели делают все возможное, чтобы ребенку было интересно, и он с радостью посещал детский сад.

Занятия в младшей группе детского сада проводятся с учетом особенностей возраста. Они имеют такие цели:

  • формирование социально-коммуникативных навыков;
  • эмоциональное развитие;
  • познавательное развитие;
  • развитие речи;
  • тренировка мелкой моторики;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Младшая группа в детском саду «Лидер»

В младшей группе нашего сада детям обеспечиваются все условия для всестороннего развития и комфортного пребывания. Это безопасная обстановка с мебелью, которая соответствует возрасту, с современным оборудованием. Развивающая среда обеспечивается разнообразием игрушек, игр, наглядных пособий. Педагоги имеют большой опыт работы и регулярно повышают свою квалификацию. Они применяют современные методики на основе государственных стандартов.

Большинство детей приходят в младшую группу не из яслей, а из дома, поэтому им сложно адаптироваться. Воспитатели создают комфортную психологическую обстановку, чтобы помочь малышу пережить разлуку с родителями без стресса. Небольшие по количеству детей группы позволяют уделить внимание каждому ребенку. Воспитатель и няня учат детей самостоятельно обслуживать себя:

  • мыть и вытирать руки – для этого у нас предусмотрены низкие раковины, у каждого ребенка индивидуальное полотенце;
  • пользоваться горшком или туалетом, который соответствует росту детей;
  • одеваться в правильной последовательности, застегивать пуговицы, завязывать шнурки, и раздеваться, аккуратно вешать одежду;
  • держать ложку, самостоятельно и аккуратно есть, пить из кружки.

Большое внимание уделяется безопасности. Вся мебель, оборудование и игрушки соответствуют санитарным нормам и возрастным особенностям, имеют закругленные углы. В помещениях есть вентиляция, обеззараживание и увлажнение воздуха, проводится регулярная влажная уборка. В садике есть охрана и видеонаблюдение, входные двери закрываются. Дети постоянно под присмотром, небольшое наполнение групп позволяет уделить внимание каждому.

Младшая группа детского сада: задачи воспитания и обучения

Малыши в этом возрасте любопытны, познают окружающий мир. Они задают много вопросов, любят все делать самостоятельно, исследовать и ставить эксперименты. Задача воспитателя – помогать ребенку в этом. Он учит заводить друзей, общаться со сверстниками и взрослыми, играть вместе. Малышей нужно научить слушать и слышать воспитателя, выполнять его указания, отвечать на вопросы. В этом возрасте ребенок начинает строить первые предложения. Также в младшей группе воспитатели выполняют такие задачи:

  • укрепляют здоровье детей;
  • следят за правильной осанкой и развитием координации движений;
  • тренируют мелкую моторику;
  • совершенствуют культурно-гигиенические навыки;
  • поощряют участие в совместных играх;
  • развивают речь.

Развивающие занятия в младшей группе

Занятия в младшей группе ДОУ проводятся в игровой форме. Они короткие – по 15 минут. В день не более 2-3 занятий в первой половине дня. Занятия в младшей группе детского сада проводятся с учетом психологических и физиологических особенностей возраста. Они направлены на познавательное, эмоциональное, физическое и художественно-эстетическое развитие. Основное внимание уделяется тренировке мелкой моторики и сенсорному развитию.

поделки для младшей группы в детском саду

Занятие познавательное развитие младшая группа

Знакомство с окружающим миром в детском саду в младшей группе происходит на познавательных занятиях, прогулках, во время игры и общения с воспитателем. Дети в этом возрасте должны знать и называть части тела, предметы одежды и мебели, игрушки. Они учатся узнавать фрукты, овощи и другие продукты, посуду, транспорт, растения. Познавательное развитие в младшей группе зависит от возрастных особенностей. Дети проявляют любознательность, активность в изучении свойств предметов. На занятиях изучаются различия между цветами, кустарниками и деревьями, особенности диких и домашних животных. Формируется умение сравнивать, анализировать, группировать предметы по общим признакам.

Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа

Такие занятия очень важны для развития мелкой моторики и творческих способностей. Рисование в младшей группе детского сада – это обучение работе с карандашом и кистью. Главное, чтобы ребенок правильно держал их, старался проводить вертикальные и горизонтальные линии. На занятиях и в свободной деятельности воспитатели предоставляют малышам карандаши и раскраски, учат выбирать цвета, ритмично заштриховывать изображения. На занятиях по лепке в младшей группе детского сада в основном работают с соленым тестом и мягким безопасным пластилином. Дети формируют шарики, столбики, соединяют их по образцу. Воспитатели учат их отщипывать необходимое количество, соединять 2-3 детали, сплющивать края. Аппликация в детском саду в младшей группе тоже изучается. Дети наклеивают уже готовые формы, создавая простые композиции. Они должны аккуратно промазать их клеем, ровно приложить к основе, промокнуть салфеткой.

математика в младшей группе детского сада

Математика в младшей группе детского сада

В младшей группе формируются основные математические представления: один-много, больше-меньше-поровну, верх-низ, право-лево. Дети учатся различать геометрические фигуры, основные цвета спектра, сравнивать предметы по размеру и форме, ориентироваться в пространстве и времени. Это основа, без которой невозможно нормального освоения цифр и счета в дальнейшем.

запуск речи у детей

Развитие речи в младшей группе детского сада

В этом возрасте дети учатся строить предложения и соединять 2-4 предложения в связный текст. Они должны четко отвечать на вопросы, называть признаки и действия предметов. Педагоги добиваются правильного произношения звуков, при необходимости после 3 лет уже можно начать занятии с логопедом. В группе дети слушают небольшие сказки и рассказы, отвечают на вопросы, учат небольшие стихотворения. Чтение в детском саду в младшей группе небольших художественных произведений расширяет словарный запас, развивает устную речь.

Театр в младшей группе детского сада

В этом возрасте малыши только учатся изображать персонажей сказок и животных. Воспитатели используют кукольный и настольный театр, бибабо, театрализованные игры. Дети не только смотрят представления, но и общаются с персонажами, участвуют в небольших инсценировках. Это помогает преодолеть неуверенность в себе, развивает выразительность речи и творческие способности.

Тел:  +7(985)2269828

Музыка в младшей группе детского сада

На музыкальных занятиях дети учатся различать звуки, по высоте и интенсивности, знакомятся с понятием ритма. Они пробуют воспроизводить звуки с помощью простых музыкальных инструментов, разучивают короткие песенки. Такие занятия развивают музыкальный слух. Танцы в младшей группе детского сада помогают формировать чувство ритма. С 3 лет дети уже могут осваивать простые танцевальные движения. Они двигаются под музыку, притоптывают, хлопают.

Гимнастика в младшей группе детского сада

Физическое развитие в этом возрасте очень важно, оно помогает развивать ловкость, выносливость, координацию движений. По утрам проводится короткая гимнастика, два раза в неделю физкультурное занятие, а на прогулке – подвижные игры. В это время развивается координация движений, формируется правильная походка, умение управлять телом. Дети учатся бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, пролазить под натянутой веревкой, подниматься на гимнастическую лесенку.

Чем еще заняты дети в младшей группе

Четкий режим дня дисциплинирует ребенка и помогает чувствовать себя спокойнее. В группе полного дня детям предлагается 4 приема пищи, 2 прогулки, 2-3 занятия, двухчасовой дневной сон. Остальное время отводится на организационные вопросы и свободное время. И почти все оно занято игрой, ведь это основная деятельность малышей. Игры на развитие внимания в младшей группе проводятся каждый день. Используются наглядные пособия, карточки, потешки, считалки. В этом возрасте в игровой деятельности уже прослеживаются признаки сюжетно-ролевой игры. Малыши копируют взрослых, подражают их повседневной жизни, могут изображать животных. Воспитатели направляют, подсказывают сюжет, помогают организовать небольшие группы по интересам. Более насыщенной становится творческая деятельность. Между занятиями, а также зимой во второй половине дня дети рисуют, раскрашивают картинки, строят дома из кубиков, готовят подарки к праздникам. Поделки в младшей группе детского сада еще простые, большую часть работы выполняет воспитатель. Но родители могут порадоваться фигуркам из пластилина, открыткам с аппликацией, композициям из природных материалов. Детям в этом возрасте очень важно одобрение, похвала, признание.

Мероприятия в младшей группе детского сада

Для малышей регулярно проводятся разные мероприятия, праздничные представления, спектакли, экскурсии. Они не только развлекают и создают положительный эмоциональный настрой. Такая деятельность очень важна для познавательного и сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте.

Прогулки в детском саду младшая группа

Ежедневно малышей выводят на прогулку. У нас в детском саду оборудована безопасная огороженная площадка с современным покрытием. Познавательное развитие в младшей группе продолжается на прогулке. Дети получают много впечатлений, играют в подвижные игры, изучают растения, насекомых, смену времен года. Летом прогулки проводятся два раза в день, с октября по апрель рано темнеет, в основном вечером дети на улицу не выходят. Зимой в младшей группе детского сада прогулки короткие, не проводятся при сильном ветре и морозе.

Сложности в развитии детей младшей группы

Младшая группа в детском саду – это самый сложный этап, как для детей, так и для педагогов. Большинство малышей проходит адаптацию, и не всегда она быстрая, у некоторых проходит со слезами и стрессом. Кроме психологического привыкания происходит становление иммунитета. Некоторые дети впервые сталкиваются с таким большим количеством людей, поэтому начинают болеть. Задача воспитателей в нашем детском саду – уменьшить дискомфорт, облегчить адаптацию, укрепить иммунитет. Этому способствует правильный режим дня, полноценное здоровое питание, физическое развитие, регулярные прогулки и доброжелательное отношение к каждому ребенку. Кроме этих общих сложностей в младшей группе могут встречаться такие проблемы:

  • различия в речевом развитии детей – кто-то уже строит предложения, другие почти не говорят;
  • речь младшего дошкольника, даже если он говорит предложениями, может быть непонятной, часто звуки произносятся неправильно, искажаются слова;
  • «кризис 3 лет», когда дети противятся опеке, все стараются делать самостоятельно, противоречат, проявляют упорство и отказываются выполнять просьбы взрослого;
  • в этом возрасте дети эмоционально неустойчивы, у них часто меняется настроение.

Остались вопросы, свяжитесь с нами прямо сейчас.


© Москва. Все права защищены.

детский сад лидер

Тел:  +7 (905) 796-69-95

Mail:  dslider@bk.ru

Московская обл. г.о. Мытищи, пос. Поведники, ул Санаторная д. 7

×
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять