Старшая группа в детском саду
Старшая группа детсада предназначена для детей 5-6 лет. В этом возрасте ребенок активно развивается. У него расширятся интеллектуальные возможности, расширяется кругозор, меняются интересы. Ребенок учится брать ответственность за свои поступки, контролировать себя.
Возрастают возможности памяти, дошкольники заучивают длинные стихотворения, пересказывают тексты. Продолжается в старшей группе развитие внимания: оно становится более устойчивым и произвольным – на одном предмете ребенок может концентрироваться около 30 минут. Дети учатся анализировать, сравнивать, стремятся высказывать свое мнение. У них развивается воображение и творческое мышление, совершенствуется речь, появляется способность вести диалог, строить связный текст.
Активно развивается потребность к общению, совместным играм. Дети начинают дружить, у них появляются первые симпатии. Возникает интерес к сотрудничеству в играх и другой деятельности, к соревнованиям. Общение с педагогами является важнейшим условием правильного развития.
К 5 годам дети достаточно хорошо развиты физически. У них формируется правильная осанка, координация движений, развивается выносливость, ловкость. Многие уже легко управляют своим телом и полностью обслуживают себя: застегивают пуговицы, завязывают шнурки. Другим может потребоваться помощь взрослого. Пока еще плохо развиты мышцы пальцев, поэтому нужно работать над мелкой моторикой
Обычно старшую группу посещают дети, которые перешли из средней группы. Поэтому им не нужно адаптироваться, они знакомы с распорядком дня, правилами поведения в игровой и на занятиях. Педагоги помогают развивать умения и навыки, обогащают словарный запас. В течение дня дошкольники занимаются разными видами деятельности.
Наш детский сад предоставляет старшим дошкольникам необходимые условия для всестороннего развития. У нас работают квалифицированные воспитатели, занятия проводят педагоги дополнительного образования. С детьми работает психолог, логопед, музыкальный руководитель. Используются современные программы, наглядные пособия, информационно-коммуникационные технологии.
Групповые комнаты и другие помещения обставлены удобной и безопасной мебелью. Для детей устроены различные зоны: игровые, для исследовательской деятельности, для занятия творчеством. Много развивающих игрушек, дидактических игр, головоломок.
Безопасность в детском саду в старшей группе обеспечивается воспитателем, помощником воспитателя и педагогами дополнительного образования. Небольшая наполняемость групп позволяет уделить внимание каждому ребенку. В садике есть видеонаблюдение, охрана, на территорию не пройдет никто посторонний.
Развивающие занятия в старшей группе
Обучение в старшей группе проходит по современным методикам. Занятия в этом возрасте длятся 25 минут, с 1 или 2 физкультминутками. Это помогает избежать утомления и удержать внимание ребенка на теме занятия. Каждый день проводится 2-3 занятия, в основном в первой половине дня. Математика и развитие речи изучается в небольших подгруппах не более 6-8 человек.
После 5 лет дошкольники уже свободно общаются между собой и с воспитателями. Они могут рассуждать, делать выводы. Дети слушают и понимают просьбы, выполняют словесное руководство. Они не только говорят сложными предложениями, но используют синонимы, многозначные слова, понимают их оттенки. Они пользуются средствами интонационной выразительности: меняют интонацию, громкость и тон голоса.
Чтение в детском саду в старшей группе помогает обогащать речь, знакомит с художественными приемами, развивает фантазию. Дошкольников знакомят со сказками, былинами, баснями, рассказами. Используются не только произведения о детях, но и те, которые имеют скрытый подтекст. После почтения дети работают с иллюстрациями, пересказывают тексты, описывают действия героев, оценивают их поступки и обсуждают сюжет.
Начинается обучение грамоте в детском саду в старшей группе. Изучаются буквы, проводится звуко-буквенный анализ простых слов. Детей учат употреблять слова во множественном числе, правильно ставить ударение. Педагог готовит руку к письму, учит правильно держать карандаш, удерживать осанку за столом, работать в прописи.
В основном к 5 годам дети правильно произносят звуки. У большинства не наблюдается проблем с артикуляцией, но некоторым может потребоваться помощь логопеда. Периодически проводится логопедическое занятие в детском саду старшая группа. Оно помогает стимулировать речевое развитие и определить, у каких детей есть проблемы в произношении. С ними логопед работает индивидуально.
Развитие познавательной активности дошкольника происходит на занятиях и в повседневной деятельности. Дети в этом возрасте уже общаются на любые темы: о семье, природе, профессиях, обсуждают книги и мультики. Педагог расширяет знания и представление воспитанников, помогает освоить правила и нормы поведения. Используются видео, сказки, мультики, познавательные передачи.
Краеведение в детском саду старшая группа является еще одним направлением познавательного развития. В этом возрасте детям необходимо прививать любовь к своему городу, стране, родной природе, давать начальные знания об истории. Для этого используются чтение былин, просмотр обучающих мультфильмов, виртуальные экскурсии, изучение народных ремесел. Занятия направлены на формирование чувства патриотизма, уважения к национальной культуре.
Математика в развитии ребенка дошкольного возраста занимает важное место. На таких занятиях воспитанники не просто учатся считать, складывать и вычитать. Они понимают, что такое больше-меньше-равно, много-мало. Изучают временные и пространственные величины, геометрические фигуры, учатся измерять размеры и расстояние. Используются дидактические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, кубики Никитина, коврограф по Воскобовичу, различные конструкторы и головоломки.
Финансовая грамотность в детском саду старшая группа – это одно из направлений, изучающихся на математических занятиях. Детям дается понятие о деньгах, доходах и расходах, бюджете семьи. Воспитывается бережливость, рациональное поведение. В этом помогают дидактические и сюжетно-ролевые игры, наглядные пособия.
На физкультурных занятиях развивается ловкость, быстрота, координация движений. Упражнения и игры подбираются с учетом возрастных и индивидуальных физиологических особенностей. После 5 лет дети более уверенно управляют своим телом. Они могут ходить и бегать на носочках, перепрыгивать через веревочку, прыгать на одной ноге. Они спокойно проходят по неширокой скамейке, могут отбивать мяч одной рукой.
На занятиях и на прогулках проводятся подвижные игры, включаются соревновательные элементы. Обязательно используются упражнения для формирования правильной осанки, предотвращения плоскостопия, закаливания. Ежедневно перед завтраком и после дневного сна проводится зарядка.
На занятиях по развитию творческих способностей воспитывается чувство прекрасного, эмоциональная отзывчивость, развивается воображение.
В старшей группе продолжается обучение английскому языку. Дети уже способны запомнить большое количество информации, поэтому изучаются не только новые слова, но и алфавит. Проводятся интегрированные занятия, в которых совмещаются разные виды деятельности. Основным методом обучения является игра, используются яркие наглядные пособия, картинки, аудио и видео.
Предоставляет воспитанникам все необходимое для разностороннего развития. Комфортная и безопасная обстановка, правильное питание и внимательное отношение персонала позволяет укрепить здоровье и обеспечить реализацию возрастных потребностей. Лицензия на дошкольное образование в детском саду гарантирует соблюдение требований ФГОС, санитарно-гигиенических норм и качественную подготовку к школе.
Московская обл. г.о. Мытищи, пос. Поведники, ул Санаторная д. 7