Разовьем любознательность и познавательную мотивацию; воображение и творческую активность. Сформируем первичные представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать.
Запуск речи, сформируем устную речь и навыки речевого общения с окружающими. Обогащение активного словаря детей в младшей группе детского сада.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение ОВД).
Младшая группа в детском саду
Дети очень быстро растут и на каждом возрастном этапе есть свои особенности. Младшая группа в детском саду предназначена для малышей 3-4 лет, предлагает им комфортную атмосферу и безопасную развивающую среду.
Возраст 3-4 года – самое ответственное время в жизни ребенка. Он познает свое «я», начинает осознавать себя личностью и учится действовать самостоятельно. В это время формируется характер и оттачиваются навыки самообслуживания, происходит интенсивное физическое развитие. Дети активно действуют, они не просто наблюдают, а исследуют, пробуют разные виды деятельности.
У младших дошкольников появляется потребность в общении, они начинают познавать мир, задавать вопросы взрослым, стараются соответствовать их требованиям и выполнять просьбы. Возрастает интерес к совместным играм со сверстниками. Они начинают сравнивать себя с другими, иногда противопоставлять. В этом возрасте у детей развиваются основные мыслительные и психические процессы: память, мышление, речь, воображение, внимание. От того, как пройдет это развитие, зависит готовность к школе и дальнейшее обучение ребенка.
В создании развивающей среды и в общении с детьми воспитатели учитывают особенности этого возраста:
Комфортная атмосфера и разнообразная активная деятельность малышей 3-4 лет в младшей группе обеспечивает полноценное развитие и эмоциональную стабильность. Это сложный и интересный возраст, и наши воспитатели делают все возможное, чтобы ребенку было интересно, и он с радостью посещал детский сад.
Занятия в младшей группе детского сада проводятся с учетом особенностей возраста. Они имеют такие цели:
В младшей группе нашего сада детям обеспечиваются все условия для всестороннего развития и комфортного пребывания. Это безопасная обстановка с мебелью, которая соответствует возрасту, с современным оборудованием. Развивающая среда обеспечивается разнообразием игрушек, игр, наглядных пособий. Педагоги имеют большой опыт работы и регулярно повышают свою квалификацию. Они применяют современные методики на основе государственных стандартов.
Большинство детей приходят в младшую группу не из яслей, а из дома, поэтому им сложно адаптироваться. Воспитатели создают комфортную психологическую обстановку, чтобы помочь малышу пережить разлуку с родителями без стресса. Небольшие по количеству детей группы позволяют уделить внимание каждому ребенку. Воспитатель и няня учат детей самостоятельно обслуживать себя:
Большое внимание уделяется безопасности. Вся мебель, оборудование и игрушки соответствуют санитарным нормам и возрастным особенностям, имеют закругленные углы. В помещениях есть вентиляция, обеззараживание и увлажнение воздуха, проводится регулярная влажная уборка. В садике есть охрана и видеонаблюдение, входные двери закрываются. Дети постоянно под присмотром, небольшое наполнение групп позволяет уделить внимание каждому.
Малыши в этом возрасте любопытны, познают окружающий мир. Они задают много вопросов, любят все делать самостоятельно, исследовать и ставить эксперименты. Задача воспитателя – помогать ребенку в этом. Он учит заводить друзей, общаться со сверстниками и взрослыми, играть вместе. Малышей нужно научить слушать и слышать воспитателя, выполнять его указания, отвечать на вопросы. В этом возрасте ребенок начинает строить первые предложения. Также в младшей группе воспитатели выполняют такие задачи:
Занятия в младшей группе ДОУ проводятся в игровой форме. Они короткие – по 15 минут. В день не более 2-3 занятий в первой половине дня. Занятия в младшей группе детского сада проводятся с учетом психологических и физиологических особенностей возраста. Они направлены на познавательное, эмоциональное, физическое и художественно-эстетическое развитие. Основное внимание уделяется тренировке мелкой моторики и сенсорному развитию.
Такие занятия очень важны для развития мелкой моторики и творческих способностей. Рисование в младшей группе детского сада – это обучение работе с карандашом и кистью. Главное, чтобы ребенок правильно держал их, старался проводить вертикальные и горизонтальные линии. На занятиях и в свободной деятельности воспитатели предоставляют малышам карандаши и раскраски, учат выбирать цвета, ритмично заштриховывать изображения. На занятиях по лепке в младшей группе детского сада в основном работают с соленым тестом и мягким безопасным пластилином. Дети формируют шарики, столбики, соединяют их по образцу. Воспитатели учат их отщипывать необходимое количество, соединять 2-3 детали, сплющивать края. Аппликация в детском саду в младшей группе тоже изучается. Дети наклеивают уже готовые формы, создавая простые композиции. Они должны аккуратно промазать их клеем, ровно приложить к основе, промокнуть салфеткой.
В младшей группе формируются основные математические представления: один-много, больше-меньше-поровну, верх-низ, право-лево. Дети учатся различать геометрические фигуры, основные цвета спектра, сравнивать предметы по размеру и форме, ориентироваться в пространстве и времени. Это основа, без которой невозможно нормального освоения цифр и счета в дальнейшем.
Чем еще заняты дети в младшей группе
Четкий режим дня дисциплинирует ребенка и помогает чувствовать себя спокойнее. В группе полного дня детям предлагается 4 приема пищи, 2 прогулки, 2-3 занятия, двухчасовой дневной сон. Остальное время отводится на организационные вопросы и свободное время. И почти все оно занято игрой, ведь это основная деятельность малышей. Игры на развитие внимания в младшей группе проводятся каждый день. Используются наглядные пособия, карточки, потешки, считалки. В этом возрасте в игровой деятельности уже прослеживаются признаки сюжетно-ролевой игры. Малыши копируют взрослых, подражают их повседневной жизни, могут изображать животных. Воспитатели направляют, подсказывают сюжет, помогают организовать небольшие группы по интересам. Более насыщенной становится творческая деятельность. Между занятиями, а также зимой во второй половине дня дети рисуют, раскрашивают картинки, строят дома из кубиков, готовят подарки к праздникам. Поделки в младшей группе детского сада еще простые, большую часть работы выполняет воспитатель. Но родители могут порадоваться фигуркам из пластилина, открыткам с аппликацией, композициям из природных материалов. Детям в этом возрасте очень важно одобрение, похвала, признание.
Младшая группа в детском саду – это самый сложный этап, как для детей, так и для педагогов. Большинство малышей проходит адаптацию, и не всегда она быстрая, у некоторых проходит со слезами и стрессом. Кроме психологического привыкания происходит становление иммунитета. Некоторые дети впервые сталкиваются с таким большим количеством людей, поэтому начинают болеть. Задача воспитателей в нашем детском саду – уменьшить дискомфорт, облегчить адаптацию, укрепить иммунитет. Этому способствует правильный режим дня, полноценное здоровое питание, физическое развитие, регулярные прогулки и доброжелательное отношение к каждому ребенку. Кроме этих общих сложностей в младшей группе могут встречаться такие проблемы:
Московская обл. г.о. Мытищи, пос. Поведники, ул Санаторная д. 7