Интересные занятия, игры конкурсы, головоломки. Обучение проходит без стресса.
В детском саду работают высококлассные специалисты, нейропсихолог и логопед.
Ребенок быстро адаптироваться к новым условиям, получит необходимую базу для успешного обучения.
Речь – это важнейшее средство общения, показатель психического и интеллектуального развития. Логопед для дошкольников необходим, чтобы исправить ошибки произношения и другие речевые проблемы.
Нарушения развития речи у детей могут негативно отразиться на обучении в школе. Успешное освоение предметов зависит от развития мелкой моторики, умения слушать и различать звуки, концентрации внимания, способности грамотно говорить, обобщать и анализировать.
Логопед не только исправляет дефекты произношения отдельных звуков, но и осуществляет комплексное развитие речи детей дошкольного возраста. Этот педагог работает со всеми детьми для профилактики нарушений. Он развивает внимание, усидчивость, память, мелкую моторику, эмоционально-волевую сферу. Логопед обогащает словарный запас, помогает приобрести новые знания.
Логопедические развивающие занятия проводятся при таких проблемах:
Полностью формируется звукопроизношение и речь у детей к 5 годам. Но логопедические занятия в ясельной группе тоже необходимы. Они рекомендуются для всех воспитанников, даже без речевых проблем, помогают ускорить запуск речи для малышей с 2 лет.
Чтобы определить уровень речевого развития ребенка, логопед проводит диагностику. Это очень важно сделать своевременно, чтобы в будущем избавить ребенка от психологических проблем. Диагностика помогает на раннем этапе обнаружить отклонения в речевом развитии ребенка. По ее результатам составляется план коррекционно-развиващей работы.
Педагог определяет, каким детям требуется логопедический запуск речи, кому нужно исправить дефекты произношения. На основании этого формируются группы, составляет расписание занятий, проводятся консультации с родителями и воспитателями.
Логопедическое развитие ребенка помогает ему быстрее адаптироваться в школе и добиться больших успехов. После таких занятий к окончанию детского сада дети умеют читать по слогам, определяют звуки на слух, контролируют интонацию. Они становятся более самостоятельными, свободными в общении. Логопед дошкольного возраста развивает такие умения:
Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста проводится на коротких занятиях в первой половине дня.
Чтобы добиться нужных результатов, научить ребенка грамотно говорить и запустить речь, необходим комплексный подход. Для этого логопед работает над развитием артикуляционного аппарата, дыхательной системы, слуха, мелкой моторики.
Чтобы произносить разные звуки, нужно уметь управлять губами, языком. Они должны быть сильными, быстро переходить от одного движения к другому, долго удерживать определенную форму. Для тренировки этих мышц применяется артикуляционный массаж и гимнастика.
Коррекция фонематического слуха у дошкольников – это еще один необходимый результат занятий. Ведь чтобы правильно произносить звук, нужно сначала научиться его слышать, уметь распознавать фонемы русского языка.
Логопедические занятия также важны для развития речи у детей. Педагог учит проводить языковой и звуко-буквенный анализ, грамотно высказывать свои мысли, правильно интонировать речь. Поводится работа над развитием монологической и диалогической речи, обогащается словарный запас.
Человек произносит слова на выдохе, причем необходима направленная, сильная струя воздуха. Причиной многих нарушений речи является неправильное дыхание. Из-за этого ребенок может говорить тихо или громко, медленно или быстро, захлебываться словами. Поэтому логопед для запуска речи обязательно использует упражнения на укрепление дыхательной мускулатуры, развитие силы голоса, постановку правильного дыхания.
После того, как ребенок научится управлять своими губами и языком, а также создавать воздушную струю необходимой силы, логопед приступает к постановке произношения звуков. Они отрабатываются, пока не будут произноситься легко, без заминок. Для автоматизации произношения сначала учатся слоги, потом короткие слова, сложные слова, словосочетания и предложения. Важное упражнение для запуска речи – это разучивание скороговорок и чистоговорок.
Выполнение движений пальчиками стимулирует работу речевых рецепторов в коре головного мозга. Развитие мелкой моторики очень важно для формирования речи ребенка. Помогают в этом лепка, мозаика, шнуровка, песочная терапия. Для развития мелкой моторики также полезны сенсорные карточки, рельефные коврики, пальчиковые бассейны с разными наполнителями. Но самый эффективный метод для развития речи – это пальчиковые игры. Они сопровождаются чтением стишков, потешек, считалок.
Развивающие занятия с логопедом для детей дошкольного возраста должны проводиться в игровой форме. Играя, ребенок лучше усваивает знания и навыки. А разнообразные приемы позволяют ускорить и закрепить результат.
Для запуска речи у неговорящих детей очень важна артикуляционная гимнастика. Специальные упражнения помогают укрепить мышцы губ, языка, тренируют определенное положение, необходимое для произношения звуков. Упражнения подбираются индивидуально, в зависимости от степени нарушений. Они выполняются перед зеркалом, чтобы ребенок видел себя. Часто педагог использует маленькие зеркала, карточки с символами.
Артикуляционная гимнастика важна также для запуска речи у детей без проблем в произношении. Простые упражнения укрепляют мышцы языка, губ. Они помогают совершенствовать работу органов артикуляционного аппарата.
Логопедические занятия для малышей обязательно включают такие упражнения. Они готовят мышцы к активной работе, стимулируют их. Это может быть растирание, поглаживание и разминание губ, похлопывание по щекам.
Работа с песком помогает стимулировать точки на пальчиках и ладошках ребенка, развивает эмоционально-волевую сферу. Выполняются упражнения с сухим или влажным песком: пересыпание, вдавливание, формирование фигур, лепка, рисование узоров.
Логопед для дошкольников – это учитель, который встречается с ними на занятиях. Чтобы обучение было эффективным, необходимо заинтересовать детей, мотивировать их на выполнение заданий. Дошкольник должен чувствовать комфорт, испытывать положительные эмоции, замечать свои успехи. Только в этом случае он сможет концентрировать внимание, ему легче будет запомнить полученную информацию. Поэтому педагог изучает его интересы и склонности и выбирает упражнения с их учетом.
Развивающие занятия логопеда с самого начала увлекают ребенка. На них не бывает механического повторения упражнений или скучных лекций. Применяются такие методы:
Логопедия для дошкольников направлена на запуск речи, общее речевое и интеллектуальное развитие. Они помогают устранить проблемы с концентрацией внимания, запоминанием. Речевые нарушения могут быть связаны с психологическими проблемами, недостатком общения. Реже их причиной становятся анатомические или физиологические врожденные патологии.
Какие проблемы в речевом развитии ребенка помогает решить логопедия дошкольного возраста:
в 2 года |
|
в 3-3,5 года |
|
в 4-4,5 года |
|
в 5-6 лет |
|
в 6-7 лет |
|
Занятия учителя-логопеда в детском саду «Лидер» проводятся со всеми воспитанниками, у которых есть речевые проблемы. Благодаря своевременной диагностике удается быстро справиться с дефектами произношения звуков, добиться правильной и красивой речи. У нас работают профессиональные педагоги с большим опытом. Они применяют современные методики, индивидуальный подход. Работа логопеда направлена на комплексное речевое и интеллектуальное развитие ребенка.
Московская обл. г.о. Мытищи, пос. Поведники, ул Санаторная д. 7